Ремонт винтового компрессора
Несмотря на то, что винтовая компрессорная установка является современным и довольно надежным устройством, она, как и любой другой вид оборудования, нуждается в обслуживании и ремонте. Ремонт винтового компрессора разделяется на текущий, плановый и капитальный.
Текущий ремонт компрессора
Этот вид ремонтных работ проводится в случае выхода из строя какой-либо составной части компрессора в процессе его эксплуатации (пускатели, соленоиды, трансформаторы, рукава высокого давления - РВД). Текущий ремонт может осуществляться силами механической службы того предприятия, на котором эксплуатируется винтовая компрессорная установка (при условии, что персонал обладает определенными навыками для проведения ремонта).
Плановый ремонт компрессорной установки
Плановый ремонт планируется заранее, как правило, компрессор останавливается на полную рабочую смену. При нем необходимо заменить те механизмы и детали компрессора, чей срок эксплуатации подходит к концу. Целесообразно плановый ремонт совмещать с проведением ТО (техническое обслуживание) компрессорной установки (замена масляных и воздушных фильтров, сепараторов, ремней и компрессорного масла).
Капитальный ремонт компрессора
Капитальный ремонт компрессора необходимо проводить по мере износа винтовой пары, у большинства производителей он регламентирован сроком наработки в 40 000 моточасов. Капитальный ремонт компрессора должен проводиться только специалистами сервисной службы, обладающими соответствующей квалификацией и прошедшими обучение у производителя компрессорной установки. Проведение капитального ремонта не специалистом увеличивает риск вывода из строя винтового блока, приводя к ощутимым для предприятия материальным затратам.
Метки: